Шинирование подвижных зубов при пародонтите

Пародонтит представляет собой воспаление тканей, окружающих зуб. Заболевание сопровождается расшатыванием зубов, в результате чего они становятся подвижными. Это основная опасность, ведущая к потере зуба. Поэтому при пародонтите часто применяют шинирование подвижных зубов. Чем раньше будет стабилизирован процесс расшатывания, тем больше шансов сохранить зубы.

Что такое шинирование зубов и зачем его проводят

Шинирование – это стоматологическая процедура, при которой проводится объединение определенной группы зубов с помощью различных устройств. Выбор метода шинирования зависит от выраженности воспалительной реакции и определяется стоматологом во время осмотра.

Шинирование при пародонтите нужно для укрепления зубов в лунках и приостановления атрофии костной ткани, ведущей к их выпадению. Подвижность зубов ведет к увеличению нагрузки на кость, вследствие чего она разрушается в разы быстрее. Это еще больше усугубляет ситуацию, провоцируя дальнейшее расшатывание зубов. Происходит их наклон или расхождение в разные стороны. Шинирование применяется для возращения первоначального положения зубов и предотвращения их дальнейшего расшатывания.

Шинирование подвижных зубов при пародонтите, фото

Эффект от шинирования

Выделяют следующие моменты положительного воздействия шинирования:

  1. Уменьшение подвижности зубов. Жесткая конструкция шины не позволяет зубам двигаться в различных направлениях, в результате чего уменьшается вероятность их потери.
  2. На эффективность шинирования влияет количество зубов. Чем больше зубов объединено в один блок, тем лучшего результата можно добиться.
  3. Вследствие шинирования перераспределяется нагрузка на зубы. Во время жевания в наибольшей степени будут нагружаться здоровые зубы. При этом подвижные зубы «отдохнут», что положительно отразиться на состоянии костной ткани вокруг них. Поэтому лучшим вариантом является включение в шинирующий блок максимального количества здоровых зубов, для обеспечения разгрузки подвижных зубов.
  4. Шинирование наиболее эффективно при расшатывании передних зубов.
  5. При пародонтите боковых зубов проводится симметричное шинирование, после чего оба блока объединяются мостиком. Таким способом достигается максимальная эффективность лечения.

Требования к шинам

Шины для укрепления зубов должны:

  • обеспечивать максимальное укрепление зубов в костных лунках;
  • прочно крепится к твердым тканям зубов;
  • не оказывать травмирующего воздействия на рядом расположенные ткани;
  • не изменять высоту прикуса;
  • не мешать лечению других стоматологических заболеваний;
  • не препятствовать проведению гигиены полости рта;
  • при установке на передние зубы быть максимально сходными по цвету с зубной эмалью;
  • не нарушать речи и не мешать приему пищи.

Виды шин

В зависимости от особенностей крепления выделяют несъемные и съемные шины. Учитывая срок ношения, шины бывают временными и постоянными.

Временные шины накладываются на срок от двух недель до нескольких месяцев. Они обеспечивают создание благоприятных условий для дальнейшего консервативного или хирургического лечения. Постоянные шины применяются для длительного обездвиживания шатающихся зубов. В этом случае шинирование используется в качестве главного метода лечения пародонтита.

Несъемные шины используются при воспалении околозубных тканей легкой и средней степени. Съемные элементы накладываются при пародонтите тяжелой степени, когда уже отсутствует часть зубов, а остальные шатаются во всех направлениях.

Материалы для шинирования зубов

Для шинирования используются различные материалы. Рассмотрим более подробно самые популярные из них и технику наложения.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолокно – достаточно новый материал для шинирования зубов, который полностью совместим с организмом человека. Установка шины из стекловолокна проводится за одно посещение и включает следующие этапы:

  • проведение местной анестезии;
  • высверливание бороздки глубиной 1-1,5 мм на внутренней (резцы и клыки нижней челюсти), внешней (резцы и клыки верхней челюсти) или жевательной (премоляры и моляры обеих челюстей) поверхности зубов;
  • протравливание стенок борозды ортофосфорной кислотой;
  • нанесение адгезивной системы и ее отверждение ультрафиолетовым светом;
  • заполнение борозды жидкотекучим композитом светового отверждения;
  • установка стекловолоконной ленты;
  • полимеризация композита фотополимерной лампой.

Преимуществами метода является:

  • возможность укрепить зубы любой подвижности;
  • минимальное травмирование десен и твердых тканей зуба;
  • шина из стекловолокна не мешает полноценной очистке зубов.

Шинирование коронками

Коронки используются для шинирования при наличии больше 4 подвижных зубов. Тип используемых коронок зависит от группы зубов, которые нужно соединить, и финансовых возможностей пациента. Оптимальным вариантом считаются металлокерамические коронки. В крайнем случае, на боковые зубы можно поставить коронки из металла. Процедура проводится в 3 посещения и состоит из следующих этапов:

  • первое посещение – проведение местной анестезии, извлечение нерва и пломбирование корневых каналов;
  • второе посещение – обтачивание зубов и снятие слепков;
  • третье посещение – примерка и фиксация группы соединенных между собой коронок.

Шинирование зубов проволокой

В этом случае для иммобилизации применяется проволока небольшого диаметра. Благодаря высокой прочности она позволяет соединить между собой до 14 зубов.

Этапы наложения:

  • местное обезболивание;
  • препарирование выемки на внутренней (передние зубы) или жевательной (боковые зубы) поверхности зубов;
  • протравливание борозды ортофосфорной кислотой;
  • нанесение и световое отверждение адгезивной системы;
  • заполнение борозды фотополимерным композитом;
  • установка проволоки в выемку;
  • отверждение композитного материала ультрафиолетовым светом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *